Previous Entry Share Next Entry
Едем по чистой стране Индии. Теория.
not me
oxanna
Как вы можете себе представить, по Индии можно путешествовать разными способами.

Можно лететь самолетом, и есть огромное количество бюджетных авиалиний. Самые известные SpiceJet и AirDeccan. У первой меньше покрытие, но ниже цены. Вторая покрывает почти все населенные пункты, которые могут вам понадобиться, но стоит немного дороже. Эти и другие бюджетные авиалинии доступны на одном из лучших сайтов с перелетами по всему миру - SkyScanner. Вам понадобится карта Visa или MasterCard, которой можно платить в интернете. Желательно, чтобы карта была на ваше имя: многие авиакомпании, опасаясь несанкционированных трансакций, требуют предъявить ее во время регистрации на рейс.

Можно ехать поездом, и здесь не обойтись без IndianRail, где можно быстро посмотреть расписание и маршруты поездов между любыми пунктами в индии, а также стоимость билетов различных классов и наличие мест. Купить реальный билет можно на IRCTC используя ту же самую банковскую карту, и здесь уже неважно, на чье имя она оформлена. Просто для справок лучше использовать первый сайт, т.к. он быстрее и для него не нужна регистрация, однако всю ту же информацию можно получить и на втором. IRCTC - это единственный вебсайт из известных мне, который закрывается на ночь, так что приходите за билетами пока индусы не спят.

Удобнее всего покупать электронный билет, тогда вы просто садитесь в поезд с распечаткой и паспортом. Паспорт почти никогда не спрашивают, только если проводнику нечего делать и хочется поразглядывать иностранный документ. Ваше место может быть подтвержденным сразу (электронный билет бывает только такой), в листе ожидания (WL - waitlist) и резервация на случай отмены (RAC - reservation against cancellation). В первом случае билет у вас точно есть, во втором - нужно дополнительно получить подтверждение в кассе и узнать свой вагон и место. Если ваш номер в листе не слишком большой, можно не беспокоиться: начальник поезда прямо на перроне определит, куда вам садиться. Эти билеты тоже можно заказать на IRCTC, и их доставят по указанному адресу через несколько дней. Однако я так не делала ни разу: у меня почти никогда нет адреса.

Если ваш поезд отправляется в ближайшие 5 дней, а билетов совсем не осталось, можно попробовать Tatkal Quota. Вам прийдется доплатить лишние 150-300 рупий, зато билеты есть почти всегда. Единственный недостаток - эта квота доступна далеко не по всем поездам.

Индийские поезда намного дешевле российских и гораздо лучше структурированы по классам: постарались рациональные английские колонизаторы.

Если вы едете один и не слишком ограничены финансово, то покупайте AC2Tier. Это наш обычный плацкарт, только со шторками и отменно работающими электрическими розетками. Можно завалиться на весь день с ноутбуком и GPRS-интернетом, и не потерять ни минуты драгоценного времени. Что-то типа нашего купе - это First Class, и стоит он как самолет. Не знаю, кому его можно рекомендовать. AC3Tier - вариант, если вы едете компанией. Тот же плацкарт, только 3 полки вместо двух. Сбоку - две, и поэтому лучше всего брать боковую. Ехать в купейной части неудобно из-за средней полки: если она разложена, то никто не может сидеть, если она не разложена, то полежать вам не светит. Также можно ездить обычным Sleeper, но только не ждите никакого постельного белья, чистоты и обедов по заказу. Все будет дешево и грязно. Грязно и очень колоритно: каждый путешественник должен хотя бы раз проехаться этим классом, чтобы действительно прочувствовать Индию. И пусть вас не слишком пугает отсутствие кондиционера: если поезд едет, а не стоит, то разницы почти нет. Меня лично больше пугали заклинатели змей со своими кобрами в корзинках.

Есть еще самый дешевый класс - General. Это хардкор и практика Чод. На то, что творится в вагонах общего класса, среднестатистическому европейцу обычно страшно даже смотреть, не говоря уж о том, чтобы зайти и попытаться найти себе место. Однако, если вы просыпаетесь утром, и понимаете, что сегодня надо срочно ехать куда-то, билетов уже давно никаких нет, а денег - последние 100 рупий, то это тоже вариант. Возможно, вы потом сможете доплатить начальнику поезда и пересесть на место получше. А, возможно, просто неплохо проведете время в разговорах с каким-нибудь индусом. Единственный способ "удобно" сесть в General - это найти багажную полку на которой сидит только один человек (или только два, если все совсем забито) и попроситься туда. Девушкам обычно не отказывают. Спать будете, свернувшись калачиком, или по очереди. Главное - не заходить по ошибке в вагон для военнослужащих! Если вы им понравитесь, они потом вас найдут и будут настоятельно просить вернуться, а это строго запрещено и чревато штрафом.

Еще по Индии ходят автобусы, тоже крайне дешевые, но единственное, что я о них знаю, это то, что ни в коем случае нельзя садиться на задние сиденья. Во многих местах индийские и непальские дороги мало похожи на шоссе, скорее на тропу, которой несколько слонов прошло на водопой, и водители по большей части игнорируют что выбоины, что лежачих полицейских. Иного: подпрыгивать будете на полметра и выше. А это весело только первый раз. Хотя говорят, что на юге дороги лучше. Не была, не знаю.

Этот пост немного устарел, более актуальная и подробная информация про индийские поезда есть на моем сайте, но комментарии всеравно можно оставлять здесь.
Tags:

  • 1
как то я ехал в общем вагоне сутки из дели до бомбея. стартовал на подножке, вцепившись в поручень (полтора часа так и ехал с 20 кг. рюкзаком за спиной). потом в тамбуре три часа спал (мое тело держали соседние тела). слезы. жесть.
хороший опыт. теперь ничего не страшно, и даже слипер кажется очень комфортным классом.

ох жесть. девочкам сильно проще.

только хотела приписать в посте, что обожаю Индию за автобусы, за их частоту хождения и работу с раннего утра до позднего вечера
я больше ими езжу и сажусь впереди
к тому же дороги не везде плохие
а еще что-то меня бережет и я ни разу не попадала в переполненые

если города не сильно далеко друг от друга (максимум в 8ми часах езды), то это лучше, чем поезд , по-моему
никакой мороки с билетами и мегадешево

точно!
и еще - поездами лучше путешествовать ночными - тогда и полка средняя в 3ац будет опущена и экономия за ночлег получается (;). приезжаешь в город назначения и у тебя целый день впереди - можно дальше добираться на автобусах, если необходимо.

это я, видимо, о непальских автобусах. локальные - все еле живые.

если хочешь, припиши абзац про автобусы? я сделаю апдейт от тебя

много людей пишут, что локальные ужасны и это даже "медленная смерть"
то ли у меня порог восприятия ниже, то ли мне везет, но у меня с ними все ок
но картина какая-то слишком хорошая получается
так что субъективно выйдет
вот поедет кто-нибудь после моей заметки и "медленно помрет", проклиная Ж))
пусть лучше комменты почитают

нууу, я тут почитал и хотел бы сказать, что (по кр мере в южной индии, может на севере дела по другому обстоят) автобусы и дороги вполне приличные - не чета российским :Р водят быстро, это да, на срепантине в горах матает из стороны в сторону, но если вистибулярка в порядке, то оч даже весело.
и про слипер скажу, что он мне понравился. нет белья, да. но не грязно и что самое главное - не дует так холоднющим из кондишена, как в ац классе - там же и одеяла шерстяные нам выдавали - в апеле-то, когда на улице самая жара, а в ац - холодрыга :)
вот и по-моему билеты на самолеты по инету можно покупать только имея счет в индийском банке - для иностранцев прикрыли такую возможность - по кр мере это было так в первой половине этого года.

можно покупать билет на самолет, если это билет для тебя с твоей карточки. если нет, могут быть сложности.

на юге я не была, правда. север, Непал. у меня Индия и Непал как-то сливаются воедино. а вот в Непале дороги хуже сильно, это правда. особенно горные. особенно в сезон дождей - постоянно размывает, постоянно обвалы.

ага, про горные верю, непросто там!

По югу зимой я бы посоветовала - Sleeper. Нормально продувается и можно смотреть в окна :)
А обеды по заказу были и уровень чистоты сильно разнился от поезда к поезду - предполагаю, что поезда делятся как и у нас на "фирменные" и обычные.

на фотках обычный слипер. это чисто или грязно?

Средне ;))
На некоторых маршрутах набиваются полные вагоны + люди в тамбурах спят, а на некоторых - полупустые вагоны и почти стерильные туалеты :)

слушай а на поезда точно можно карточкой покупать? мы как-то пробовали, нам сказали что на поезда и на некоторые самолеты нужно местную карточку, индийского банка

нужно выбирать самый первый пункт из длинного списка вариантов оплаты. я так всегда себе покупаю, так что ТОЧНО. самолет - тоже, но только если ты летишь. на некоторые - может и нельзя. эти две компании, что я указала, - можно.

привет.
а можно я эту инструкцию пропиарю в местном туркоммьнити? многим это наверняка будет полезно.

конечно, для полезности и написано!

Tatkal Quota - это квота для военных совсеми вытекающими...

Билет по инету стоит покупать в вагоны с персональными местами, тогда можно смело садиться в поезд с распечаткой (без кошмарного похода в кассы).

Хочу напомнить, что есть Tourist Quota (о, возрадуйтесь белые паразиты - это именно для вас), и вы можете отовариться из нее при наличии foreign office на жд станции.

C waiting list я бы связываться просто не стал... Ничего не гарантирует, кроме пустых ожиданий.

>Tatkal Quota - это квота для военных совсеми
>вытекающими...

нет. это не квота для военных, вы ошибаетесь.

>Билет по инету стоит покупать в вагоны с
>персональными местами, тогда можно смело
>садиться в поезд с распечаткой (без
>кошмарного похода в кассы).

Во всех вагонах есть персональные места, пока их еще не успели раскупить. Если билет электронный, то место можно посмотреть в интернете за 4 часа до отправления поезда или прямо узнать в списке, который висит на стене вагона, если это первая станция маршрута, или носит с собой контролер.

>Хочу напомнить, что есть Tourist Quota (о,
>возрадуйтесь белые паразиты - это именно для
>вас), и вы можете отовариться из нее при
>наличии foreign office на жд станции.

Этот офис есть далеко не везде и продает билеты только на поезда, которые начинаются с данной станции, что не всегда удобно.

>C waiting list я бы связываться просто не
>стал... Ничего не гарантирует, кроме пустых
>ожиданий.

Зависит от времени покупки и числа. А еще - от станции. В общем, не пустые ожидания, просто определенный риск.

http://onlytopreviews.com

(Anonymous)
"all of the tablets and medicines can only offer you a short-term boost and in the finish what you obtain is often a waste of cash as well as the same measurement penis when you first started with, i do not feel losing your income on that is even value it actually."

  • 1
?

Log in