?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Едем по чистой стране Индии. Теория.
not me
oxanna
Как вы можете себе представить, по Индии можно путешествовать разными способами.

Можно лететь самолетом, и есть огромное количество бюджетных авиалиний. Самые известные SpiceJet и AirDeccan. У первой меньше покрытие, но ниже цены. Вторая покрывает почти все населенные пункты, которые могут вам понадобиться, но стоит немного дороже. Эти и другие бюджетные авиалинии доступны на одном из лучших сайтов с перелетами по всему миру - SkyScanner. Вам понадобится карта Visa или MasterCard, которой можно платить в интернете. Желательно, чтобы карта была на ваше имя: многие авиакомпании, опасаясь несанкционированных трансакций, требуют предъявить ее во время регистрации на рейс.

Можно ехать поездом, и здесь не обойтись без IndianRail, где можно быстро посмотреть расписание и маршруты поездов между любыми пунктами в индии, а также стоимость билетов различных классов и наличие мест. Купить реальный билет можно на IRCTC используя ту же самую банковскую карту, и здесь уже неважно, на чье имя она оформлена. Просто для справок лучше использовать первый сайт, т.к. он быстрее и для него не нужна регистрация, однако всю ту же информацию можно получить и на втором. IRCTC - это единственный вебсайт из известных мне, который закрывается на ночь, так что приходите за билетами пока индусы не спят.

Удобнее всего покупать электронный билет, тогда вы просто садитесь в поезд с распечаткой и паспортом. Паспорт почти никогда не спрашивают, только если проводнику нечего делать и хочется поразглядывать иностранный документ. Ваше место может быть подтвержденным сразу (электронный билет бывает только такой), в листе ожидания (WL - waitlist) и резервация на случай отмены (RAC - reservation against cancellation). В первом случае билет у вас точно есть, во втором - нужно дополнительно получить подтверждение в кассе и узнать свой вагон и место. Если ваш номер в листе не слишком большой, можно не беспокоиться: начальник поезда прямо на перроне определит, куда вам садиться. Эти билеты тоже можно заказать на IRCTC, и их доставят по указанному адресу через несколько дней. Однако я так не делала ни разу: у меня почти никогда нет адреса.

Если ваш поезд отправляется в ближайшие 5 дней, а билетов совсем не осталось, можно попробовать Tatkal Quota. Вам прийдется доплатить лишние 150-300 рупий, зато билеты есть почти всегда. Единственный недостаток - эта квота доступна далеко не по всем поездам.

Индийские поезда намного дешевле российских и гораздо лучше структурированы по классам: постарались рациональные английские колонизаторы.

Если вы едете один и не слишком ограничены финансово, то покупайте AC2Tier. Это наш обычный плацкарт, только со шторками и отменно работающими электрическими розетками. Можно завалиться на весь день с ноутбуком и GPRS-интернетом, и не потерять ни минуты драгоценного времени. Что-то типа нашего купе - это First Class, и стоит он как самолет. Не знаю, кому его можно рекомендовать. AC3Tier - вариант, если вы едете компанией. Тот же плацкарт, только 3 полки вместо двух. Сбоку - две, и поэтому лучше всего брать боковую. Ехать в купейной части неудобно из-за средней полки: если она разложена, то никто не может сидеть, если она не разложена, то полежать вам не светит. Также можно ездить обычным Sleeper, но только не ждите никакого постельного белья, чистоты и обедов по заказу. Все будет дешево и грязно. Грязно и очень колоритно: каждый путешественник должен хотя бы раз проехаться этим классом, чтобы действительно прочувствовать Индию. И пусть вас не слишком пугает отсутствие кондиционера: если поезд едет, а не стоит, то разницы почти нет. Меня лично больше пугали заклинатели змей со своими кобрами в корзинках.

Есть еще самый дешевый класс - General. Это хардкор и практика Чод. На то, что творится в вагонах общего класса, среднестатистическому европейцу обычно страшно даже смотреть, не говоря уж о том, чтобы зайти и попытаться найти себе место. Однако, если вы просыпаетесь утром, и понимаете, что сегодня надо срочно ехать куда-то, билетов уже давно никаких нет, а денег - последние 100 рупий, то это тоже вариант. Возможно, вы потом сможете доплатить начальнику поезда и пересесть на место получше. А, возможно, просто неплохо проведете время в разговорах с каким-нибудь индусом. Единственный способ "удобно" сесть в General - это найти багажную полку на которой сидит только один человек (или только два, если все совсем забито) и попроситься туда. Девушкам обычно не отказывают. Спать будете, свернувшись калачиком, или по очереди. Главное - не заходить по ошибке в вагон для военнослужащих! Если вы им понравитесь, они потом вас найдут и будут настоятельно просить вернуться, а это строго запрещено и чревато штрафом.

Еще по Индии ходят автобусы, тоже крайне дешевые, но единственное, что я о них знаю, это то, что ни в коем случае нельзя садиться на задние сиденья. Во многих местах индийские и непальские дороги мало похожи на шоссе, скорее на тропу, которой несколько слонов прошло на водопой, и водители по большей части игнорируют что выбоины, что лежачих полицейских. Иного: подпрыгивать будете на полметра и выше. А это весело только первый раз. Хотя говорят, что на юге дороги лучше. Не была, не знаю.

Этот пост немного устарел, более актуальная и подробная информация про индийские поезда есть на моем сайте, но комментарии всеравно можно оставлять здесь.
Tags:


  • 1
(Deleted comment)
ох жесть. девочкам сильно проще.

только хотела приписать в посте, что обожаю Индию за автобусы, за их частоту хождения и работу с раннего утра до позднего вечера
я больше ими езжу и сажусь впереди
к тому же дороги не везде плохие
а еще что-то меня бережет и я ни разу не попадала в переполненые

если города не сильно далеко друг от друга (максимум в 8ми часах езды), то это лучше, чем поезд , по-моему
никакой мороки с билетами и мегадешево

точно!
и еще - поездами лучше путешествовать ночными - тогда и полка средняя в 3ац будет опущена и экономия за ночлег получается (;). приезжаешь в город назначения и у тебя целый день впереди - можно дальше добираться на автобусах, если необходимо.

это я, видимо, о непальских автобусах. локальные - все еле живые.

если хочешь, припиши абзац про автобусы? я сделаю апдейт от тебя

много людей пишут, что локальные ужасны и это даже "медленная смерть"
то ли у меня порог восприятия ниже, то ли мне везет, но у меня с ними все ок
но картина какая-то слишком хорошая получается
так что субъективно выйдет
вот поедет кто-нибудь после моей заметки и "медленно помрет", проклиная Ж))
пусть лучше комменты почитают

нууу, я тут почитал и хотел бы сказать, что (по кр мере в южной индии, может на севере дела по другому обстоят) автобусы и дороги вполне приличные - не чета российским :Р водят быстро, это да, на срепантине в горах матает из стороны в сторону, но если вистибулярка в порядке, то оч даже весело.
и про слипер скажу, что он мне понравился. нет белья, да. но не грязно и что самое главное - не дует так холоднющим из кондишена, как в ац классе - там же и одеяла шерстяные нам выдавали - в апеле-то, когда на улице самая жара, а в ац - холодрыга :)
вот и по-моему билеты на самолеты по инету можно покупать только имея счет в индийском банке - для иностранцев прикрыли такую возможность - по кр мере это было так в первой половине этого года.

можно покупать билет на самолет, если это билет для тебя с твоей карточки. если нет, могут быть сложности.

на юге я не была, правда. север, Непал. у меня Индия и Непал как-то сливаются воедино. а вот в Непале дороги хуже сильно, это правда. особенно горные. особенно в сезон дождей - постоянно размывает, постоянно обвалы.

ага, про горные верю, непросто там!

По югу зимой я бы посоветовала - Sleeper. Нормально продувается и можно смотреть в окна :)
А обеды по заказу были и уровень чистоты сильно разнился от поезда к поезду - предполагаю, что поезда делятся как и у нас на "фирменные" и обычные.

на фотках обычный слипер. это чисто или грязно?

Средне ;))
На некоторых маршрутах набиваются полные вагоны + люди в тамбурах спят, а на некоторых - полупустые вагоны и почти стерильные туалеты :)

слушай а на поезда точно можно карточкой покупать? мы как-то пробовали, нам сказали что на поезда и на некоторые самолеты нужно местную карточку, индийского банка

нужно выбирать самый первый пункт из длинного списка вариантов оплаты. я так всегда себе покупаю, так что ТОЧНО. самолет - тоже, но только если ты летишь. на некоторые - может и нельзя. эти две компании, что я указала, - можно.

привет.
а можно я эту инструкцию пропиарю в местном туркоммьнити? многим это наверняка будет полезно.

конечно, для полезности и написано!

Tatkal Quota - это квота для военных совсеми вытекающими...

Билет по инету стоит покупать в вагоны с персональными местами, тогда можно смело садиться в поезд с распечаткой (без кошмарного похода в кассы).

Хочу напомнить, что есть Tourist Quota (о, возрадуйтесь белые паразиты - это именно для вас), и вы можете отовариться из нее при наличии foreign office на жд станции.

C waiting list я бы связываться просто не стал... Ничего не гарантирует, кроме пустых ожиданий.

>Tatkal Quota - это квота для военных совсеми
>вытекающими...

нет. это не квота для военных, вы ошибаетесь.

>Билет по инету стоит покупать в вагоны с
>персональными местами, тогда можно смело
>садиться в поезд с распечаткой (без
>кошмарного похода в кассы).

Во всех вагонах есть персональные места, пока их еще не успели раскупить. Если билет электронный, то место можно посмотреть в интернете за 4 часа до отправления поезда или прямо узнать в списке, который висит на стене вагона, если это первая станция маршрута, или носит с собой контролер.

>Хочу напомнить, что есть Tourist Quota (о,
>возрадуйтесь белые паразиты - это именно для
>вас), и вы можете отовариться из нее при
>наличии foreign office на жд станции.

Этот офис есть далеко не везде и продает билеты только на поезда, которые начинаются с данной станции, что не всегда удобно.

>C waiting list я бы связываться просто не
>стал... Ничего не гарантирует, кроме пустых
>ожиданий.

Зависит от времени покупки и числа. А еще - от станции. В общем, не пустые ожидания, просто определенный риск.

http://onlytopreviews.com

(Anonymous)
"all of the tablets and medicines can only offer you a short-term boost and in the finish what you obtain is often a waste of cash as well as the same measurement penis when you first started with, i do not feel losing your income on that is even value it actually."

  • 1