Кали на Юге (oxanna) wrote,
Кали на Юге
oxanna

Category:

Едем по чистой стране Индии. Теория.

Как вы можете себе представить, по Индии можно путешествовать разными способами.

Можно лететь самолетом, и есть огромное количество бюджетных авиалиний. Самые известные SpiceJet и AirDeccan. У первой меньше покрытие, но ниже цены. Вторая покрывает почти все населенные пункты, которые могут вам понадобиться, но стоит немного дороже. Эти и другие бюджетные авиалинии доступны на одном из лучших сайтов с перелетами по всему миру - SkyScanner. Вам понадобится карта Visa или MasterCard, которой можно платить в интернете. Желательно, чтобы карта была на ваше имя: многие авиакомпании, опасаясь несанкционированных трансакций, требуют предъявить ее во время регистрации на рейс.

Можно ехать поездом, и здесь не обойтись без IndianRail, где можно быстро посмотреть расписание и маршруты поездов между любыми пунктами в индии, а также стоимость билетов различных классов и наличие мест. Купить реальный билет можно на IRCTC используя ту же самую банковскую карту, и здесь уже неважно, на чье имя она оформлена. Просто для справок лучше использовать первый сайт, т.к. он быстрее и для него не нужна регистрация, однако всю ту же информацию можно получить и на втором. IRCTC - это единственный вебсайт из известных мне, который закрывается на ночь, так что приходите за билетами пока индусы не спят.

Удобнее всего покупать электронный билет, тогда вы просто садитесь в поезд с распечаткой и паспортом. Паспорт почти никогда не спрашивают, только если проводнику нечего делать и хочется поразглядывать иностранный документ. Ваше место может быть подтвержденным сразу (электронный билет бывает только такой), в листе ожидания (WL - waitlist) и резервация на случай отмены (RAC - reservation against cancellation). В первом случае билет у вас точно есть, во втором - нужно дополнительно получить подтверждение в кассе и узнать свой вагон и место. Если ваш номер в листе не слишком большой, можно не беспокоиться: начальник поезда прямо на перроне определит, куда вам садиться. Эти билеты тоже можно заказать на IRCTC, и их доставят по указанному адресу через несколько дней. Однако я так не делала ни разу: у меня почти никогда нет адреса.

Если ваш поезд отправляется в ближайшие 5 дней, а билетов совсем не осталось, можно попробовать Tatkal Quota. Вам прийдется доплатить лишние 150-300 рупий, зато билеты есть почти всегда. Единственный недостаток - эта квота доступна далеко не по всем поездам.

Индийские поезда намного дешевле российских и гораздо лучше структурированы по классам: постарались рациональные английские колонизаторы.

Если вы едете один и не слишком ограничены финансово, то покупайте AC2Tier. Это наш обычный плацкарт, только со шторками и отменно работающими электрическими розетками. Можно завалиться на весь день с ноутбуком и GPRS-интернетом, и не потерять ни минуты драгоценного времени. Что-то типа нашего купе - это First Class, и стоит он как самолет. Не знаю, кому его можно рекомендовать. AC3Tier - вариант, если вы едете компанией. Тот же плацкарт, только 3 полки вместо двух. Сбоку - две, и поэтому лучше всего брать боковую. Ехать в купейной части неудобно из-за средней полки: если она разложена, то никто не может сидеть, если она не разложена, то полежать вам не светит. Также можно ездить обычным Sleeper, но только не ждите никакого постельного белья, чистоты и обедов по заказу. Все будет дешево и грязно. Грязно и очень колоритно: каждый путешественник должен хотя бы раз проехаться этим классом, чтобы действительно прочувствовать Индию. И пусть вас не слишком пугает отсутствие кондиционера: если поезд едет, а не стоит, то разницы почти нет. Меня лично больше пугали заклинатели змей со своими кобрами в корзинках.

Есть еще самый дешевый класс - General. Это хардкор и практика Чод. На то, что творится в вагонах общего класса, среднестатистическому европейцу обычно страшно даже смотреть, не говоря уж о том, чтобы зайти и попытаться найти себе место. Однако, если вы просыпаетесь утром, и понимаете, что сегодня надо срочно ехать куда-то, билетов уже давно никаких нет, а денег - последние 100 рупий, то это тоже вариант. Возможно, вы потом сможете доплатить начальнику поезда и пересесть на место получше. А, возможно, просто неплохо проведете время в разговорах с каким-нибудь индусом. Единственный способ "удобно" сесть в General - это найти багажную полку на которой сидит только один человек (или только два, если все совсем забито) и попроситься туда. Девушкам обычно не отказывают. Спать будете, свернувшись калачиком, или по очереди. Главное - не заходить по ошибке в вагон для военнослужащих! Если вы им понравитесь, они потом вас найдут и будут настоятельно просить вернуться, а это строго запрещено и чревато штрафом.

Еще по Индии ходят автобусы, тоже крайне дешевые, но единственное, что я о них знаю, это то, что ни в коем случае нельзя садиться на задние сиденья. Во многих местах индийские и непальские дороги мало похожи на шоссе, скорее на тропу, которой несколько слонов прошло на водопой, и водители по большей части игнорируют что выбоины, что лежачих полицейских. Иного: подпрыгивать будете на полметра и выше. А это весело только первый раз. Хотя говорят, что на юге дороги лучше. Не была, не знаю.

Этот пост немного устарел, более актуальная и подробная информация про индийские поезда есть на моем сайте, но комментарии всеравно можно оставлять здесь.
Tags: advices
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments