Кали на Юге (oxanna) wrote,
Кали на Юге
oxanna

Categories:

Ревалсар. Как удивить Гуру Ринпоче?

Как возникают горные озера? Что по этому поводу могут сказать современные ученые?



У буддистов есть своя история. Известнейший деятель буддизма Гуру Ринпоче обучал методам тантры дочь местного царя, Мандараву, что крайне возмутило  царя-отца. Он приказал сжечь Гуру Ринпоче, но, о чудо, на месте огня появилось озеро и Паднасамбава был в его центре на лотосе. А теперь здесь, естественно, монастыри и паломники.



Недавно построили статую Гуру Ринпоче, по размерам сравнимую со статуей в Сиккиме, но храм под ней и подножье еще не замершены.



Создавать просветленные выражения лиц на статуях и тханках удается далеко не каждому скульптору и художнику, иногда встречаются отголоски человеческих эмоций. Вот и здесь Гуру Ринпоче выглядит удивленным и немного огорченным: «Вы что творите-то? Мне-то от огня ничего не будет, а вот себе карму попортите...»



Не сосчитать стилей, в которых исполняются буддийские храмы. В этом, как мне кажется, есть что-то китайское.



Статуи всевозможных существ как бы держат Гуру Ринпоче.



Само озеро очень маленькое, кора вокруг него обходится буквально за 15 минут.



Часть коры проходит по оживленной улице с преимущественно тибетскими магазинчиками и забегаловками...



Cтойками с индийскими перекусами...



Где местного населения даже больше, чем туристов.



И здесь есть застроенный и практически заасфальтированный камень с мантрами, напоминающий о тех далеких временах, когда здесь было только озеро в горах и ничего больше.



Дальше кора идет по чуть менее оживленной улице мимо нескольких храмов.



Здесь есть маленький и тихий анклав, где иногда простираются тибетцы.



Следующая часть коры проходит по берегу озера.



Здесь пригодятся купленные в прошлой части пакетики с воздушным рисом или простым печеньем: кормить рыб, которые в ожидании заранее скапливаются у берега.



Мимо огромной стены из флажков с мантрами.



И узкая дорожка среди деревьев - последняя часть коры.



Местные паломники делают кору просто с четками...



С четками и молитвенными барабанчиками...



С «четищами» и молитвенными барабанами - варианты для настоящих мужчин.



Некоторые артефакты, которые встречаются в руках у местных, по размеру могут сравниться разве что со стационарными молитвенными барабанчиками.





В любом случае, ручные барабанчики крутятся везде и всегда: кора ли, работа ли, отдых ли...



Но есть кое-что, что вы уже должны были заметить...



Озеро Ревалсар или Цо Пема, как его называют тибетцы, место не только буддийское, но и индуистское.



А в те дни, когда мне лично довелось там побывать, оно было даже более индуистским, чем буддийским, если только такое возможно.



Уж не знаю, какая у них история возникновения этого озера, кто, откуда и зачем уронил цветок лотоса, знают ли они вовсе о Паднасамбаве... Это не мешает им мыться в озере и устраивать свои пуджи в нескольких окрестных храмах.

Фестиваль, от которого я сбежала в Ташиджонге, здесь продолжался в полную силу. Весь день и добрую половину ночи орала индийская музыка: если уж у индуистов праздник, то нельзя просто спокойно подуть в трубы, позвенеть в колокольчики и побубнить мантры, нужно, чтобы об этом празднике знала все деревня и, как минимум, несколько близлежащих поселков!

Под эту музыку богов носили по улицам и торжественно заносили в храм.



Потом боги просто стояли у храма и все им поклонялись.



Красная пудра была на каждом шагу.



Если только этот шаг получалось сделать из-за изобилия индусов и индианок.



Улицы наводнились индийскими развлечениями, а за озером даже работал небольшой луна-парк.



Кору было делать жутковато из-за понаехавших отовсюду заклинателей змей.





За две рупии можно этого зверя то ли подержать, то ли погладить... Я не уточняла.



Даже гостеприимные ворота буддийских храмов практически не давали шанса скрыться в спокойное место из-за многочисленных любопытствующих.



Обычный бич Цо Пемы - обезьяны, везде лезущие и все ворующие отошли на задний план.



И, будто бы этого мало, среди ночи можно было слышать еще и русские песни! После индусов и тибетцев здесь еще крайне, крайне много русских. И много алкоголя. И я не знаю, связаны ли эти вещи между собой.



Так что оставалось забраться куда-нибудь на крышу или тибетского ресторанчика, или монастыря, и наблюдать за всем сверху...



...оставаясь максимально невозмутимым.



Как Гуру Ринпоче, чей ни один мускул лица не дрогнул от всего происходящего. Хотя выражение лица все-таки было слегка удивленным.

Tags: photos
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments