Previous Entry Share Next Entry
Поезда и проездные. Япония.
not me
oxanna
Романтика поездов, электричек и железнодорожных путей... линии электропередач и рельсы уходящие вдаль... голос на знакомо звучащем языке что-то объявляет, в окне знакомый пейзаж, но только нет субтитров внизу экрана.

А еще можно вставить в уши наушники с хорошей музыкой, и часами смотреть в окно.



Да, именно часами. Мое путешествие по Японии было по возможности бюджетным, поэтому я ездила исключительно национальными поездами, а не частными экспрессами. Они едут медленно, останавливаясь на каждой остановке, если не удается сесть на ускоренный поезд, и поэтому на любой сколько-нибудь далекий переезд может прийтись почти весь день. И таких дней у меня было 5, так как я купила специальный проездной Seishun Juhachi Kippu.

Он продается только три раза в году во время национальных школьных каникул и как раз для школьников-студентов придуман. Но купить и воспользоваться им может любой человек, даже можно разделить один такой билет на нескольких пассажиров. При цене в $120 получается, что целый день перемещений по Японии стоит всего $24! Но можно садиться только на JR поезда, обычные и быстрые, никаких шинкансенов и экспрессов. В общем, идеальный такой проездной для тех, у кого мало денег и много времени. Подробную информацию нем можно найти здесь, там же есть информация обо всех проездных в Японии, ценах, том, кто может их использовать и где можно их купить.

Также я покупала однодневный проездной по Кансаю за $21, доступный только для туристов, тоже очень выгодный. И хотя он не позволяет садиться на скоростные поезда, я каким-то образом абсолютно случайно на такой поезд забрела, села и проехала несколько станций. Ну очень быстро проехала. Туда я тащилась часа 2, если не три. Обратно вышло едва ли полчаса. Но хорошо, что не словили, а то бы влетела на стоимость всего проездного, может даже пятидневного.

Чтобы не ошибиться, надо планировать маршрут со всеми пересадками заранее. Для этого есть прекрасный сайт Hyperdia, где можно не только выбрать типы поездов, получить подробный маршрут со всеми пересадками и временем, а еще и узнать примерную стоимость билета, чтобы порадоваться своей экономии на проездных.

Народ в ожидании шинкансена.



Он просто невозможно быстрый, по сравнению с ним обычные поезда — черепахи какие-то. Но зато из него так не порассматриваешь виды из окна.





По пути в Такаяму я тоже случайно села на экспресс, но там мой билет проверили и сказали, что нужно доплатить. Я тут же очень испугалась и попросилась выйти на следующей станции. Не знаю, практикуется такое или нет, но меня спокойно выпустили и ни стоимость билета, ни штраф не взяли. Может, просто пожалели иностранку. На пути обратно я ошиблась со временем отправления и ждала поезд несколько часов, поэтому не успела заехать на горячие источники. Но зато посмотрела на горные пейзажи из окна.









Далек грозит японской деревне из окна.



Всякие разные станции для таких же любителей железнодорожной романтики. Камакура.



Локальные станции в Токио.





Тут, не помню где конкретно, я случайно села на Шинкансен.



Еще одна не помню какая станция где-то по пути из Киото в Такаяму.





Большие станции могут быть неприметными входами, которые едва заметно под эстакадами, а могут быть огромными современными зданиями. Шин-Имамийя в Осаке и главный вокзал Киото.



В Нагойе тоже был огромный вокзал, совмещенный с торговым центром, что добавило ему еще больший размах. Но при этом спокойно посидеть и выпить чашечку кофе там было негде. Такого многолюдного и шумного Старбакса я еще, наверно, нигде не видела.



Вид на Нагойю.



А потом пришел японец, к которому я вписывалась по Coachsurfing и увел меня в караоке, где я позорилась попытками петь Битлз. «Слышал я твой Битлз! Голос картавый, а мелодия вообще непонятно какая!» «И где слышал?» «Да Рабинович по телефону напел...» Вот как-то так, да. А японка пела хорошо.



А на следующий день я никуда не пошла, так и просидела весь день дома за компом, смотря фильмы. Потому что от путешествия даже по самой лучшей на свете стране всеравно можно устать.



  • 1
а на каком языке там общаешься, делаешь покупки, спрашиваешь дорогу?

Английский, я другого не знаю. Но многое можно делать и без слов.

без слов, то есть жестами? а как у японцев со знанием английского?

рНу купить что-то в магазине слова не нужны, для ооиентации - многочисленные карты, таблички, указатели и , конечно, gps

  • 1
?

Log in

No account? Create an account